Упражнение
8. Рисование листьев клена, калины,винограда, папоротника
Это упражнение выполняется кистью большего размера (более толстой), чем предшествующие.
Такую листву рисуют на основе удлиненного мазка. Середину листка рисуют удлиненным
мазком, другие мазки размещают под острым углом к середине первого мазка.
Кончик каждого мазка (усики) являются зубцами листочков.
Более сложным по своему строением является листва клена и калины. Оно состоит
из трех похожих частей: тризубчатой центральной верхушки и двух боковых. Эту
листву начинают рисовать из центральной части, из среднего зубчика, который
будет основой всего листка. По краям его прибавляют два мазка, которые соединяются
снизу. Потом так же делают боковую часть листка, снова начиная из срединного
зубчика. Это изображение можно оставить в одном цвете или прибавить мрачной
краской тонкие прожилки.
Еще один вариант строения листва - это лист папоротника. Строение этого листка
есть такой: один центральный мазок, рядом второй, боковой и так далее.
Это упражнение надо научиться делать так, чтобы каждый мазок был легким и
непринужденным.
В роботах петриковских мастеров, в особенности старшего поколения, привлекает
внимание такая особенность: тоненькие прожилки листочков проводятся заостренным
кончиком деревянного держателя кисточки, а лепестки некоторых цветков, например,
астр, - щепочка или прутиком. Это делают тогда, когда нанесенная краска еще
мокрая, и изображение имеет вид сплошного цветного пятна. Кисточку сразу же
помещают щеточкой кверху и кончиком держателя проводят по мокрой линии прожилки,
или проводят щепочкой от центра цветочного пятна несколько бороздочек-строчек,
которые образовывают рисунок лепестков.
Назад В
начало раздела Главная
Вперед